ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  КОНТРОЛЕРА СЛУЖБЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Скачать Скачано: 948

 Основные положения

1.1.  Контролер службы внутреннего контроля гипермаркета “Теорема” (далее «контролер СВК») является сотрудником службы внутреннего контроля, и непосредственно подчиняется начальнику службы внутреннего контроля гипермаркета “Теорема” (далее “начальник СВК”) и оперативно подчиняется старшему контролеру службы внутреннего контроля (далее «старший контролер СВК»). По вопросам обеспечения охраны и безопасности взаимодействует с сотрудниками отдела по предотвращению потерь и сотрудниками частного охранного предприятия (далее “ЧОП”).

1.2.  Контролер СВК назначается и снимается с должности приказом руководителя гипермаркета по решению начальника СВК.

1.3.  На время отсутствия контролера СВК (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет другой контролер СВК.

1.4.  По решению начальника СВК наиболее опытный контролер СВК замещает старшего контролера СВК на время его отсутствия (командировка, отпуск, болезнь, пр.), при этом на основании решения начальника СВК он несет все права и обязанности старшего контролера СВК.

1.5.Контролер СВК в своей работе руководствуется действующим законодательством РФ, внутренними нормативными документами  гипермаркета “”, правилами внутреннего трудового распорядка, «Положением о службе внутреннего контроля гипермаркета «» и настоящей должностной инструкцией.

1.6.Контролер СВК отвечает за обеспечение охраны, безопасности и предотвращение потерь денежных средств и ТМЦ на своем участке работы (посту) в соответствии с технологической инструкцией для данного поста.

1.7.На должность  контролера СВК назначается: лицо мужского пола, имеющее специальное образование или стаж работы в подразделениях силовых ведомств (МВД, частных охранных структурах) не менее 1 года или без данного образования и опыта работы по итогам собеседования и прохождения стажировки на основании решения начальника СВК. Возраст от 20 лет. По состоянию здоровья – годный к строевой службе. Без судимостей.

1.8. Контролер СВК должен обладать следующими личными качествами:

·   моральная устойчивость

·   волевые качества

·   черты характера – внимательность, исполнительность, обязательность, честность, умение хранить служебную тайну.

1.9.Контролер  СВК должен знать:

·   место дислокации и режим работы охраняемого и обслуживаемого объекта, его производственное и коммерческое назначение,

·   настоящую должностную инструкцию

·   технологические инструкции гипермаркета по обеспечению охраны, безопасности и предотвращению потерь

·   способы связи с: руководителями СВК, руководителями структурных подразделений гипермаркета, правоохранительными органами, скорой медицинской помощью, МЧС, пожарной охраной.

·   правила внутреннего трудового распорядка и поведения сотрудников гипермаркета

·   правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты

1.10.  Настоящая должностная инструкция вступает в силу с момента ее утверждения руководителем гипермаркета.

1.11.Положение данной инструкции распространяется на контролера СВК после его ознакомления с ней под роспись.

2. Цель должности

Основными целями и задачами должности контролера СВК  являются – обеспечение охраны, безопасности и предотвращение потерь денежных средств и ТМЦ на своем участке работы (посту) в соответствии с технологической инструкцией для данного поста в т.ч:

·   обеспечение безопасности торговой деятельности;

·   обеспечение охраны здания, помещений, оборудования, денежных средств, товарно-материальных ценностей;

·   обеспечение личной безопасности сотрудников и покупателей на территории гипермаркета;

·   участие в предотвращении потерь денежных средств и товарно-материальных ценностей в гипермаркете.

·   участие совместно с сотрудниками ЧОП в задержании лиц, совершивших в гипермаркете противоправные действия

3. Основные функции

Для выполнения основных задач контролер СВК в  зоне своей ответственности (поста)   выполняет следующие функции:

3.1.Предотвращает потери денежных средств и ТМЦ  связанных с недобросовестными или непрофессиональными действиями сотрудников гипермаркета.

3.2.Предотвращает потери, связанных с недобросовестными действиями покупателей, поставщиков и клиентов гипермаркета.

3.3.Учавствует в обеспечении охраны здания гипермаркета и внутренних помещений гипермаркета от несанкционированного проникновения посторонних лиц.

3.4.Обеспечивает контрольно-пропускной режим доступа в служебные помещения сотрудников гипермаркета, покупателей, поставщиков, деловых партнеров и автотранспорта.

3.5.Участвует в проведении инкассирования денежных средств.

3.6.Участвует совместно с сотрудниками ЧОП в  задержании лиц, совершивших в гипермаркете противоправные действия.

3.7.Предоставляет информацию для проведения дознаний и служебных расследований по фактам совершения противоправных действий сотрудниками гипермаркета и покупателями.

3.8.Принимает меры по защите жизни и здоровья руководства гипермаркета, сотрудников, покупателей, арендаторов и деловых партнеров на территории гипермаркета от противоправных посягательств.

3.9.Учавствует в эвакуации сотрудников и покупателей при возникновении экстремальных ситуаций

3.10.Взаимодействует с сотрудниками милиции, вневедомственной охраны,  ЧОПа в обеспечении охраны, безопасности и предотвращению потерь в гипермаркете.

3.11.При возникновении нештатных ситуаций (в отсутствие старшего контролера СВК или начальника СВК) самостоятельно принимает оперативные решения и действует в рамках закона сообразно ситуации в интересах гипермаркета и его сотрудников.

3.12.Наиболее опытные контролеры СВК проводят совместно со старшим контролером СВК:

·  стажировки кандидатов на должность контролеров СВК

·  начальное обучение вновь принятых контролеров СВК

3.13.Оказывают помощь и консультировании покупателей и клиентов по вопросам работы гипермаркета

4. Права

Контролер СВК имеет право:

4.1.Запрашивать и получать от начальника СВК, руководства гипермаркета, руководителей структурных подразделений и сотрудников гипермаркета сведения, документы, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления своих функций.

4.2.Сообщать старшему контролеру СВК, начальнику СВК о бездействии кого-либо в отношении своих должностных обязанностей, нарушений трудовой дисциплины.

4.3.Производить досмотр служебных помещений гипермаркета, автотранспорта и личных вещей сотрудников гипермаркета в соответствии с предоставленными ему полномочиями.

4.4.В соответствии с предоставленными полномочиями самостоятельно принимать меры при обнаружении нарушений в деятельности других сотрудников гипермаркета и структурных подразделений и докладывать об этих нарушениях старшему контролеру СВК, начальнику СВК для привлечения виновных к ответственности.

4.5.Устанять явные причины, могущие нанести ущерб безопасности гипермаркета, повлечь потери денежных средств и ТМЦ.

4.6.В рамках предоставленных ему полномочий беспрепятственно входить в производственные, складские, торговые и иные помещения гипермаркета и обследовать их;

4.7.В служебных целях использовать средства связи, принадлежащие гипермаркету;

5. Ответственность

 На контролера СВК возлагается  ответственность за:

5.1.Выполнение целей и задач по обеспечению безопасности гипермаркета, сохранности денежных средств, товарно-материальных ценностей в зоне своей ответственности (поста).

5.2.Соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

5.3.Соблюдение действующего законодательства в процессе своей работы.

5.4.Несвоевременное, а также некачественное исполнение поручений старшего контролера СВК, начальника СВК и руководителей гипермаркета.

5.5.Несоблюдение режима доступа к информации, являющейся коммерческой и служебной тайной.

5.6.Необеспечение или ненадлежащее обеспечение старшего контролера СВК, начальника СВК и руководителей гипермаркета информацией по возникновению угроз безопасности гипермаркету и угроз возникновения потерь денежных средств и ТМЦ. Сокрытие от руководства гипермаркета фактов совершения дисциплинарных и иные правонарушений сотрудниками гипермаркета.

За совершенные правонарушения в процессе своей деятельности контролер СВК в зависимости от характера и последствий правонарушений несет гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленной законодательством РФ, трудовым договором и внутренними нормативными документами

6.Критерии эффективности

Критериями эффективности деятельности  контролера СВК являются:

6.1. Обеспечение охраны, безопасности и предотвращение потерь денежных средств и ТМЦ на своем участке работы (посту) в соответствии с технологической инструкцией для данного поста в т.ч:

·   обеспечение безопасности торговой деятельности;

·   обеспечение охраны здания, помещений, оборудования, денежных средств, товарно-материальных ценностей;

·   обеспечение личной безопасности сотрудников и покупателей на территории гипермаркета;

·   участие в предотвращении потерь денежных средств и товарно-материальных ценностей в гипермаркете.

·   участие совместно с сотрудниками ЧОП в задержании лиц, совершивших в гипермаркете противоправные действия

6.2.Качественное выполнение своих функциональных обязанностей и технологических процессов.

6.3.Соблюдение внутренних норм и правил работы, технологических процессов, техники безопасности и производственной санитарии.

6.4.Соблюдение графика рабочего времени, норм и правил поведения, установленных на предприятии.

6.5.Вежливость, предупредительность. Отсутствие нареканий и жалоб со стороны покупателей, клиентов, сотрудников гипермаркета и руководства гипермаркета.

6.6.Повышение личной квалификации путем образования или самообразования

6.7.Эффективное взаимодействие с сотрудниками других структурных подразделений гипермаркета по обеспечению охраны, безопасности и предотвращению потерь

6.8.Минимизация потерь денежных средств и ТМЦ в гипермаркете.

Уволенный работник (не) скажет …спасибо?

Уволенный работник (не) скажет …спасибо?

Времена у нас продолжаются смутные и безрадостные несмотря на наступление (наконец-то!) весны. Рынок трудоустройства стоит, зато везде полным ходом идет кампания по сокращению расходов, и, соответственно, кадров. Мои друзья и знакомые испытывают огромные трудности с...
Занимательная гендерная статистика: Мир глазами Голливуда

Занимательная гендерная статистика: Мир глазами Голливуда

или что было бы, если бы мы жили в реальности, которую рисует Голливуд Голливуд, как известно, не только всемирная кузница звезд, но и фабрика грез, которые влияют на мировозрение миллионов людей. Наше мироощущение, стереотипы мышления и ценности зачастую формируются...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Отпуск не проведёшь — он всегда кончается вовремя

Отпуск не проведёшь — он всегда кончается вовремя

Как говорит Сток Анджей: «Ничто так не утомляет, как чужой отдых»!  Мне всегда было интересно сколько же отдыхают в других странах и на сколько это сопоставимо с нашими 28 календарными. И как говорится «просящему, да, откроется» — «Вокруг...
Нематериальная мотивация: какие эффективные стимулы использовать?

Нематериальная мотивация: какие эффективные стимулы использовать?

Нематериальная мотивация персонала является тщательно продуманной системой мер, позволяющих руководству компании добиться высокой производительности труда без больших финансовых вложений. Наряду с материальной, нематериальная мотивация являются частью одной системы,...
Правила игры: внедрение геймификации в небольшой компании

Правила игры: внедрение геймификации в небольшой компании

Генеральный директор компании exeStation Юлия Воликова рассказывает, зачем малому и среднему бизнесу внедрять игровые элементы в свою работу Геймификация — один из простых и доступных способов повысить работоспособность сотрудников, привлечь клиентов, изменить...
Вольнонаемный штат: зачем компании превращают сотрудников в бизнесменов

Вольнонаемный штат: зачем компании превращают сотрудников в бизнесменов

Наемные сотрудники рано или поздно устают работать «на дядю», при том что работодатели ждут от них новых инициатив и самостоятельности. Решить проблему помогает превращение штатных работников в свободных предпринимателей. ​«Обычно сотрудники становятся...
Комедия как инструмент HR

Комедия как инструмент HR

HR-менеджеры, ивентщики и лидеры компаний рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда привычные способы повысить лояльность и сблизить команду уже не работают. На помощь приходят нестандартные решения, и все чаще из областей, далеких от HRM. Как шутки могут помочь...
Как меняются компании и рынок труда в цифровой век: отчет Deloitte

Как меняются компании и рынок труда в цифровой век: отчет Deloitte

Как цифровые технологии влияют на структуру организации, стили управления, методы подбора персонала, каналы карьерного продвижения? Как подчеркивают авторы отчета, ежегодно презентуемого компанией Deloitte* — Deloitte Global Human Capital Trends – технологии меняют...
0.5