ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  ДИРЕКТОРА  ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Скачать Скачано: 297

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Директор по безопасности относится к категории руководителей.
1.2. Директор по безопасности назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
1.3. Директор по безопасности подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. На время отсутствия директора по безопасности его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность директора по безопасности назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование и стаж управленческой работы в соответствующей области не менее 3 лет.
1.6. Директор по безопасности должен знать:
— законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы безопасности, частной охранной деятельности, защиты информации, оперативно-розыскной деятельности;
— принципы организации охраны объектов организации;
— технические средства защиты объектов от несанкционированного доступа к ним;
— технические средства защиты информации;
— требования к разработкам внутренних документов по режиму на объектах, инструкций по допуску к ресурсам предприятия (финансовым, товарно-материальным, информационным, пр.);
— правила сопровождения особо ценных товарно-материальных, финансовых и иных ресурсов;
— методы проведения инструктажа по безопасности, проведения контрольных мероприятий.
1.7. Директор по безопасности руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом организации, Положением о службе безопасности, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности директора по безопасности

Директор по безопасности выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Организует и возглавляет работу по правовой и организационной защите предприятия.
2.2. Разрабатывает и руководит мероприятиями по обеспечению безопасности охраняемых объектов.
2.3. Вырабатывает адекватные угрозе средства защиты и виды режимов охраны.
2.4. Осуществляет проверку и оценку лояльности сотрудником компании.
2.5. Обеспечивает неприкосновенность перевозимых материальных ценностей компании.
2.6. Обеспечивает соблюдение контрольно-пропускного режима.
2.7. Взаимодействует с правоохранительными органами в расследовании случаев преступных посягательств на охраняемые объекты.
2.8. Проводит обучение и тренинги персонала по вопросам безопасности.
2.9. Организует специальный режим делопроизводства, исключающий несанкционированное получение сведений, находящихся под режимом особого доступа.
2.10. Предотвращает необоснованный допуск и доступ к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну предприятия.
2.11. Оценивает необходимость привлечения для несения охраны объекта службы безопасности МВД, коммерческих охранных структур на договорной основе.
2.12. Контролирует соблюдение требований режима безопасности сотрудниками и посетителями.
2.13. Организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрате документов, ценностей и других нарушений безопасности предприятия.
2.14. Возглавляет разработку основополагающих документов с целью закрепления в них требований по обеспечению безопасности предприятия (инструкции, положения, правила).
2.15. Вносит предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите безопасности предприятия.
2.16. Организует учет и анализ нарушений режима.

3. Права директора по безопасности

Директор по безопасности имеет право:
3.1. Давать работникам обязательные для исполнения указания по безопасности предприятия.
3.2. Изучать личные дела работников предприятия.
3.3. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности службы безопасности.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности службы безопасности.
3.5. Запрашивать от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия представления о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы безопасности; предложения об их поощрении или о наложении на них взысканий.
3.8. Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность директора по безопасности

Директор по безопасности несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Виды и типы корпоративной культуры организации

Виды и типы корпоративной культуры организации

Корпоративная культура компании — новая область знаний, где определение и следование выбранному типу определяет будущее всей организации. Легко повысить заинтересованность сотрудников в достижении высоких результатов, если понятны основы создания позитивного имиджа...
Функции лидерства

Функции лидерства

Многие исследовательские работы на тему функций лидерства содержат обширные перечни конкретных обязанностей, выполняемых лидерами. Наиболее объективной моделью считается вариант, когда функции лидера рассматриваются с различных точек зрения: психологической, активной,...
Три правила жизни с талантливыми людьми

Три правила жизни с талантливыми людьми

Роджер Мартин В деловом мире принято считать, что высококлассных специалистов очень заботит и мотивирует высокая оплата труда, а главный ключ к управлению такими специалистами – большое вознаграждение. В этом утверждении есть зерно истины, но не более того. За свою...
Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

Как принцип «Поплачь, и все пройдет» работает в офисе

 7 правил карьеры от директора по «Видео» «Одноклассников» Марина Краснова Троллинг, закрытие проектов и другие особенности профессионального роста в IT-отрасли. Директор по продуктам «Видео», «Лента» и OK Live социальной сети «Одноклассники» Марина Краснова про...
Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Четыре «способа» демотивировать персонал, или Как из желающих работать сотрудников сделать нежелающих?

Большинство владельцев бизнеса озадачены тем, как повысить желание персонала действовать, производить, продавать и т. п., предпринимая определенные действия в этом направлении. Однако существует ряд скрытых способов демотивации персонала — то, что делает сам...
Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Тяжелые люди: как руководить самовлюбленными сотрудниками

Манфред Ф. Р. Кетс де Врис Как-то Джорджу, топ-менеджеру крупной компании интернет-провайдера, довелось стать участником одной из моих программ подготовки руководителей. Он был очень талантливым, но никто в группе не хотел общаться с ним. О чем бы ни заходила речь, он...
Условия найма на работу. Памятка работнику с юмором

Условия найма на работу. Памятка работнику с юмором

Трудовые отношения между сотрудником и компании на бумаге по договору и в реальной жизни могут сильно отличаться.  Вот как выглядят условия найма персонала, если к  ним подойти с юмором, но честно. Новый трудовой кодекс для сотрудника Памятка работнику: ОДЕЖДА Мы...
5 типов ленивых работников: как с ними справляться

5 типов ленивых работников: как с ними справляться

Если вы – руководитель бизнеса, то вам рано или поздно придётся нанимать работников. В идеале эти люди снимут с вас часть нагрузки, что позволит сосредоточиться на развитии компании. К сожалению, все не всегда работает так, как хочется. Самый многообещающий кандидат,...
Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Король говорит: какие ошибки не стоит допускать, выступая публично

Галина Панина Десять советов, которые помогут увлечь аудиторию и удержать внимание слушателей На одной из недавних конференций я слушала выступление директора крупного предприятия. Харизматичный мужчина, с интересными мыслями и опытом, но как же плохо он говорил и как...
0.5