ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИНАНСОВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

Скачать Скачано: 164

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО ФИНАНСОВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

1. Общие положения

1.1.Настоящая должностная инструкция определяет права, ответственность и должностные обязанности специалиста по финансовому планированию _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.На должность специалиста по финансовому планированию принимается лицо с высшим профессиональным (экономическим) образованием, специальной подготовкой по финансовому планированию, стажем работы в сфере финансов не менее 1 года, 2 лет, 3 лет.

1.3.Специалист по финансовому планированию должен знать:

-законодательные и нормативные правовые документы, определяющие требования к финансовой деятельности предприятия;

-финансовые ресурсы и собственный капитал предприятия;

-принципы формирования доходов и управления расходами предприятия;

-принципы планирования себестоимости и выручки от реализации продукции (объема продаж);

-методы прогнозирования основных финансовых показателей;

-систему финансовых планов (бюджетов);

-основные принципы формирования, распределения и использования прибыли;

-методы планирования прибыли;

-основы финансового планирования и прогнозирования;

-содержание и цели финансового планирования;

-виды и методы финансового планирования;

-средства вычислительной техники, телекоммуникаций и связи.

1.4.Специалист по финансовому планированию принимается на должность и освобождается от нее по приказу руководителя предприятия по представлению финансового директора; финансового менеджера; иного должностного лица.

1.5.Специалист по финансовому планированию находится в подчинении у финансового директора; финансового менеджера; иного должностного лица.

1.6.В период отсутствия специалиста по финансовому планированию (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, приобретающее соответствующие права и несущее ответственность за должное выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Специалист по финансовому планированию обязан:

2.1.Осуществлять финансовый анализ показателей предыдущего финансового периода: поступления средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (товары); динамики доходов от фондовой деятельности (управления фондовым портфелем, доходов от новых эмиссий акций; расходования выручки от продаж по основным направлениям; выплаты процентов по кредитам; выплаты дивидендов; инвестиционных расходов; величины свободных средств предприятия (или величины их дефицита).

2.2.Осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, оценку финансовых ресурсов и финансовых потребностей предприятия на (краткосрочную, долгосрочную) перспективу.

2.3.Анализировать результаты исследований, проведенных соответствующими подразделениями предприятия, по следующим направлениям: рынок сбыта; конкурентная среда; маркетинг; производство; трудовые ресурсы.

2.4.Разрабатывать финансовую стратегию предприятия в соответствии с утвержденным стратегическим планом развития предприятия.

2.5.Определять финансовые проблемы, которые требуют решения в перспективе; определяет финансовые возможности, которые необходимо использовать.

2.6.Разрабатывать прогнозы:

-прибыли и убытков;

-движения (потока) наличных средств (поступления и платежи), отток наличных средств (затраты и расходы), чистый денежный поток (избыток или дефицит), начальное и конечное сальдо банковского счета;

-баланса активов и пассивов.

2.7.Прогнозировать ситуацию на рынке, влияющую на финансовые показатели деятельности предприятия (экономическую: уровень инфляции и безработицы, покупательская способность потребителей, тенденции изменения величины процентной ставки за кредиты, пр.; политическую; экологическую; научно-техническую; др.).

2.8.Планировать основные показатели финансово-экономического состояния предприятия, цели предприятия на перспективу, способы их достижения во времени.

2.9.Оценивать и прогнозировать финансовую стабильность и устойчивость предприятия.

2.10.Устанавливать приоритеты финансовых задач.

2.11.Определять источники и способы решения финансовых вопросов; источники поступления финансовых ресурсов; определяет степень риска по ним.

2.12.Разрабатывать сквозную систему бюджетов на предприятии: бюджет фонда оплаты труда; бюджет материальных затрат; бюджет потребления энергии; бюджет амортизации; бюджет прочих расходов; бюджет погашения кредитов; налоговый бюджет.

2.13.Обмениваться информацией с другими плановыми и профильными подразделениями предприятия, отделом (департаментом) стратегического планирования.

2.14.Представлять финансовый план на утверждение руководству предприятия; обеспечивает защиту финансового плана.

2.15.Отвечать на вопросы руководства относительно времени реализации плана и достижения желаемого результата, прогноза на неблагоприятные последствия реализации плана, иные вопросы.

2.16.Разрабатывать финансовый план предприятия по следующим направлениям: прогнозные данные; производственная программа; баланс прибыли и убытков; баланс предприятия; прогноз движения денежных средств; др.

2.17.Определять доходную и расходную части бюджета предприятия.

2.18.Доводить до сведения руководства перечень ключевых финансовых решений, которые необходимо принять и предупреждать о возможности необдуманных финансовых решений, которые могут привести к банкротству предприятия.

2.19.Вносить коррективы в финансовый план в соответствии с изменениями на рынке, сменой приоритетов финансирования, при поступлении новой вводной информации.

2.20.Определять модели действий на определенных этапах реализации финансового плана, предлагает альтернативные решения и альтернативные направления использования финансовых средств.

2.21.Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных внутрипроизводственной и внешней финансовой информации.

2.22.Вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

3. Права

Специалист по финансовому планированию вправе:

3.1.Давать руководителям структурных подразделений предприятия указания по реализации финансового плана.

3.2.Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.3.Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.4.Запрашивать от структурных подразделений предприятия информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5.Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, а также смет, договоров и других документов, связанных с решением финансовых вопросов.

3.6.Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансового планирования.

3.7.Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Специалист по финансовому планированию ответственен за:

4.1.Недолжное выполнение или невыполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в установленных действующим трудовым законодательством РФ рамках.

4.2.Правовые нарушения, совершенные в процессе своей деятельности в установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ рамках.

4.3.Причинение материального вреда предприятию в установленных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ рамках.

Финансовый менеджер: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.20__г.

 

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Как провести эффективное online-собеседование: 10 советов от эксперта

Технологии приходят в нашу жизнь и меняют ее к лучшему. Мы стали тратить меньше времени на оплату коммунальных услуг, шоппинг, бронирование отелей и многое другое. Теперь мы бережнее относимся к своему времени и оптимизируем наши бизнес-процессы. Более трепетно к...
Вызовы рынка труда и профессии будущего

Вызовы рынка труда и профессии будущего

Hays как никто другой является свидетелем того, как стремительно меняется сейчас рынок труда. В каждом секторе мы видим, как теряют актуальность некогда востребованные специальности, и растет необходимость в таких профессионалах, о существовании которых работодатели и...
Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Набор вслепую: почему кадровики не хотят видеть соискателей

Убирая из резюме информацию о половой принадлежности и национальности кандидатов, специалисты по персоналу стараются обеспечить им равные шансы получить работу. Но не все согласны с тем, что такой подход действительно работает Гендерные и расовые скандалы в США и...
Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

Почему искусственный интеллект никогда не решит основную проблему рекрутинга

На веб-конференции, прошедшей на прошлой неделе, я задал слушателям следующий вопрос: «Кто обычно принимает решение о найме кандидата?» Ответы распределились следующим образом: менеджер, ответственный за подбор кадров — более 80%, команда,...
5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

5 новых технологий для проведения собеседования, на которые стоит обратить внимание

Традиционные собеседования, то есть разговоры с кандидатами об их навыках и опыте, долгое время считались отраслевым стандартом. Существует немало способов и форм проведения собеседования — например, индивидуальные и групповые, структурированные и...
15 причин, по которым не откликаются соискатели

15 причин, по которым не откликаются соискатели

Почему без откликов не подобрать персонал? Подобрать и нанять персонал нелегко. Подобрать — привлечь достаточное количество соискателей, чтобы выбрать из них тех, кто соответствует требованиям работодателя. Если компания не получает достаточное количество откликов на...
3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

3 причины почему главный рекрутер LinkedIn никогда не проводит собеседования в комнате для переговоров

Есть ли разница между собеседованием и допросом? Если и есть, то она невелика. Оба мероприятия выматывают нервы и проходят в душных комнатах, а человек, который отвечает на вопросы, вынужден играть по чужим правилам. Так может, настало время это изменить? Конечно, эта...
Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Когда ваш электронный почтовый адрес — причины отказа в работе

Мир кадровиков наполнен множеством веселых и интересных историй, фактов и статистики: от неожиданных фактов и цифр поиска работы, веселых ошибок в резюме — до шокирующих историй собеседований — каждый менеджер по персоналу хотя бы раз сталкивался с этим....
SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

SHL уже не тот: альтернативные способы отбора кандидатов

6 кейсов от компаний, которые реально работают над брендом работодателя. На всех этапах отбора. Очень редка эта любовь с первого резюме. Пытаясь проверить свои чувства рекрутеры и HR’ы дают сложные задачи, присылают тестовые задания, а иногда просто долго тянут не в...
Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Дефицит специалистов в России достигнет 2,8 млн человек к 2030 году

Кадровый кризис, который грозит мировой экономике, приведет к масштабному дефициту специалистов в России, выяснили эксперты Korn Ferry Hay Group. По их данным, из-за нехватки кадров российский бизнес недосчитается почти $300 млрд На мировом рынке труда в ближайшем...
0.5