Утверждаю ________________________ м.п. Должностная инструкция » » ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на I. Общие положения 1.1. Начальник службы статистики относится к категории II. Должностные обязанности Начальник службы статистики: III. Права Начальник службы статистики вправе: IV. Ответственность Начальник службы статистики несет ответственность: Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ _________________________ » » _____________ 20__г. Согласовано: _____________________________ » » ________________ 20__г. _________________________ » » _____________ 20__г.ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ СТАТИСТИКИ
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.
начальника службы статистики
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
руководителей. Назначение на должность и освобождение от нее производится
приказом директора предприятия по представлению
________________________________________________________________________.
1.2. На должность начальника службы статистики назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы
на руководящих должностях не менее _________ лет.
1.3. Начальник службы статистики подчиняется _______________________
(директору предприятия,
________________________________________________________________________.
руководителю структурного подразделения, в состав которого входит служба)
1.4. На время отсутствия начальника службы статистики (болезнь,
отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при
отсутствия последнего — лицо, назначенное приказом директора
предприятия), который приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.
1.5. Начальник службы статистики должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций;
— методические, нормативные и другие руководящие материалы по
организации оперативно-статистического учета и составлению отчетности;
— порядок и сроки обработки отчетности;
— методы подготовки исходной информации для разработки отчетности с
помощью электронно-вычислительной техники;
— методы экономического анализа работы;
— основы технического нормирования эксплуатационной работы;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.6. Начальник службы статистики в своей деятельности
руководствуется:
— положением о службе статистики;
— настоящей должностной инструкцией.
1.7. ______________________________________________________________.
2.1. Осуществляет руководство работниками службы.
2.2. Обеспечивает в соответствии с действующим положением о службе
статистики, инструкциями, приказами, указаниями вышестоящих организаций
статистический учет и отчетность на предприятии.
2.3. Организует своевременное составление и предоставление в
установленном порядке достоверной информации о результатах деятельности
предприятия, выполнении планов капитального строительства и капитального
ремонта основных средств, а также данных по организации труда и
заработной плате, о внедрении новой техники и по другим вопросам.
2.4. Производит совместно с руководством других структурных
подразделений предприятия на основании статистической информации
экономический анализ производительной деятельности.
2.5. Организует контроль за правильным применением структурными
подразделениями предприятия инструкций и методологических указаний по
вопросам ведения оперативно-статистического учета.
2.6. Систематически контролирует и проверяет в структурных
подразделениях предприятия выполнение установленного порядка ведения
первичного учета, достоверность получаемых отчетных данных.
2.7. Разрабатывает мероприятия по сокращению, упрощению,
совершенствованию и отмене не утвержденных в установленном порядке форм
оперативно-статистического учета и отчетности, ускорению стоимости ее
разработки.
2.8. Контролирует соблюдение в вычислительном
(информационно-вычислительном) центре предприятия методологии учета,
установленных сроков разработки и предоставления оперативной и
статистической отчетности о деятельности предприятия.
2.9. Организует проведение инструктивных совещаний, технической и
методологической учебы по вопросам организации и состояния
статистического учета с работниками предприятия, участвует в проведении
занятий.
2.10. Контролирует работу склада бланков нестрогой отчетности по
обеспечению предприятия бланками по всем видам деятельности.
2.11. _____________________________________________________________.
3.1. Действовать от имени службы и предприятия и представлять их
интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями
предприятия и другими организациями по вопросам, входящим в его
компетенцию.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководителя предприятия,
касающимися деятельности службы статистики.
3.3. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам
деятельности службы.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
улучшению деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов
труда; замечания по деятельности предприятия и отдельных структурных
подразделений; варианты устранения имеющихся в деятельности предприятия
недостатков.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.6. Запрашивать лично у структурных подразделений и самостоятельных
специалистов необходимую информацию и документы.
3.7. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления
о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы, предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.
3.8. Взаимодействовать:
— со всеми руководителями структурных подразделений предприятия по
вопросам статистического учета и отчетности;
— с отделом кадров — по вопросам подбора, приема, увольнения,
повышения квалификации и расстановки кадров;
— с отделом материально-технического обеспечения — по вопросам
обеспечения службы средствами оргтехники, бланками документов и
канцтоварами.
3.9. ______________________________________________________________.
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

30 Вопросов для проведения собеседования
30 Вопросов для проведения собеседования Что в Вашей профессии для Вас наиболее важно? Как Вы понимаете рабочие задачи в той должности, на которую претендуете? Как Вы собираетесь организовать свою деятельность с первого дня работы? Что, по Вашему мнению, является...
Зачем нужен кадровый резерв
Кадровый резерв — это специально сформированная на основе управленческих критериев группа высококвалифицированных и перспективных специалистов, обладающих необходимыми для выдвижения профессионально — деловыми качествами, положительно зарекомендовавших...
Оценка персонала. Яки така Аттестация !!!!
Слово «аттестация» не имеет своего англоязычного перевода. Очень часто кадровики известных российских компаний говорят, что «аттестация» — это советский термин (и соответственно отживший), а у них проходит «оценка» персонала — и это «совсем другое»...
Лидерство: 100 Вопросов от коуча
100 вопросов от коуча Эффективные вопросы – это специальные виды вопросов, позволяющие положить конец дезориентации клиента и его попыткам уйти от поиска ответа. Задавая эффективный вопрос, коуч помогает клиенту добиться ясности, спровоцировать действие и принять...
Упражнение: Миссия вашей команды
Упражнение: Миссия вашей команды Как сделать так чтобы ваша команда добилась высоких показателей в работе — разработайте совместно со всей командой свою миссию. Ваш успех, как супервайзера, зависит от успеха вашей команды. Но что мы имеем в виду, когда...
Упражнения: Навыки эффективной коммуникации
Упражнения: Развитие навыков эффективной коммуникации Вводная часть: Эффективные методы общения – что это значит для вас? Найдите простой способ ясно донести свои идеи до аудитории Обращайте внимание на мнения окружающих людей и внимательно их выслушайте...
Упражнения: Развитие навыков коммуникации
Упражнения: Развитие навыков коммуникации Инструкция: Серия упражнений, предлагаемых ниже, максимально приближена к жизни и не требует каких-либо специальных условий для их выполнения. Однако обратите внимание на то, что вам предлагается не способ действий при...
Упражнения: Секреты коммуникации
Цели занятия: оживление ощущений и эмоций, отработка эффективных способов реагирования, осмысление качественных изменений, которые произошли с группой и отдельными участниками. Время: 60 мин. Упр. 1. Упражнение направлено на “оживление” ощущений, эмоций. Помогает...
Упражнения: Читаем людей
Упражнения: Читаем людей Цели занятия: формирование понятийных представлений о репрезентативных системах, выработка навыков определения основной репрезентативной системы при помощи глазных сигналов доступа, выработка навыков определения основной репрезентативной...