ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ СТАТИСТИКИ

Скачать Скачано: 180

Утверждаю

________________________
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
начальника службы статистики
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник службы статистики относится к категории
руководителей. Назначение на должность и освобождение от нее производится
приказом директора предприятия по представлению
________________________________________________________________________.
1.2. На должность начальника службы статистики назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы
на руководящих должностях не менее _________ лет.
1.3. Начальник службы статистики подчиняется _______________________
(директору предприятия,
________________________________________________________________________.
руководителю структурного подразделения, в состав которого входит служба)
1.4. На время отсутствия начальника службы статистики (болезнь,
отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при
отсутствия последнего — лицо, назначенное приказом директора
предприятия), который приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.
1.5. Начальник службы статистики должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций;
— методические, нормативные и другие руководящие материалы по
организации оперативно-статистического учета и составлению отчетности;
— порядок и сроки обработки отчетности;
— методы подготовки исходной информации для разработки отчетности с
помощью электронно-вычислительной техники;
— методы экономического анализа работы;
— основы технического нормирования эксплуатационной работы;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.6. Начальник службы статистики в своей деятельности
руководствуется:
— положением о службе статистики;
— настоящей должностной инструкцией.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Начальник службы статистики:
2.1. Осуществляет руководство работниками службы.
2.2. Обеспечивает в соответствии с действующим положением о службе
статистики, инструкциями, приказами, указаниями вышестоящих организаций
статистический учет и отчетность на предприятии.
2.3. Организует своевременное составление и предоставление в
установленном порядке достоверной информации о результатах деятельности
предприятия, выполнении планов капитального строительства и капитального
ремонта основных средств, а также данных по организации труда и
заработной плате, о внедрении новой техники и по другим вопросам.
2.4. Производит совместно с руководством других структурных
подразделений предприятия на основании статистической информации
экономический анализ производительной деятельности.
2.5. Организует контроль за правильным применением структурными
подразделениями предприятия инструкций и методологических указаний по
вопросам ведения оперативно-статистического учета.
2.6. Систематически контролирует и проверяет в структурных
подразделениях предприятия выполнение установленного порядка ведения
первичного учета, достоверность получаемых отчетных данных.
2.7. Разрабатывает мероприятия по сокращению, упрощению,
совершенствованию и отмене не утвержденных в установленном порядке форм
оперативно-статистического учета и отчетности, ускорению стоимости ее
разработки.
2.8. Контролирует соблюдение в вычислительном
(информационно-вычислительном) центре предприятия методологии учета,
установленных сроков разработки и предоставления оперативной и
статистической отчетности о деятельности предприятия.
2.9. Организует проведение инструктивных совещаний, технической и
методологической учебы по вопросам организации и состояния
статистического учета с работниками предприятия, участвует в проведении
занятий.
2.10. Контролирует работу склада бланков нестрогой отчетности по
обеспечению предприятия бланками по всем видам деятельности.
2.11. _____________________________________________________________.

III. Права

Начальник службы статистики вправе:
3.1. Действовать от имени службы и предприятия и представлять их
интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями
предприятия и другими организациями по вопросам, входящим в его
компетенцию.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководителя предприятия,
касающимися деятельности службы статистики.
3.3. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам
деятельности службы.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
улучшению деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов
труда; замечания по деятельности предприятия и отдельных структурных
подразделений; варианты устранения имеющихся в деятельности предприятия
недостатков.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.6. Запрашивать лично у структурных подразделений и самостоятельных
специалистов необходимую информацию и документы.
3.7. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления
о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы, предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.
3.8. Взаимодействовать:
— со всеми руководителями структурных подразделений предприятия по
вопросам статистического учета и отчетности;
— с отделом кадров — по вопросам подбора, приема, увольнения,
повышения квалификации и расстановки кадров;
— с отделом материально-технического обеспечения — по вопросам
обеспечения службы средствами оргтехники, бланками документов и
канцтоварами.
3.9. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Начальник службы статистики несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

_________________________
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Хватит зарплату и премию называть мотивацией

Хватит зарплату и премию называть мотивацией

Обычно руководители думают, что для мотивации сотрудников нужно регулярно поднимать заработную плату и платить премию. А если ещё есть система мотивации в виде KPI и целей, то дополнительно вообще можно ничего не делать. Но такая система на самом деле не работает и...
Алексей Мордашов: как Индустрия 4.0 меняет управление

Алексей Мордашов: как Индустрия 4.0 меняет управление

Алексей Мордашов Председатель совета директоров компании «Северсталь» Повсеместная автоматизация и роботизация производственных процессов в мировой промышленности началась еще в 1970-е годы. Этот период принято называть третьей промышленной революцией — по аналогии с...
Компании делают ставку на автоматизацию HR-процессов

Компании делают ставку на автоматизацию HR-процессов

По результатам исследования рекрутинговой компании Antal 81% компаний автоматизируют HR-процессы. При этом большинство участников опроса оценили уровень HR-автоматизации в собственной компании как средний или высокий. Только 16% опрошенных посчитали уровень...
Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Опросник Шмишека в помощь рекрутеру: отсеиваем неадекватных кандидатов

Подбор персонала для любого HR-специалиста является нетривиальной задачей. Мало выявить профессионалов на собеседовании, важно еще отсеять среди них людей, особенности характера которых не способствуют плодотворной работе в коллективе. Опросник Шмишека – личностный...
Перестаньте всего бояться. У вас все равно нет выбора. Десять советов Ирины Хакамады

Перестаньте всего бояться. У вас все равно нет выбора. Десять советов Ирины Хакамады

Лидер — это не начальник, это лучший среди равных, человек, который добровольно принят всеми остальными, такими же талантливыми. Лидер не травит подчиненных в страхе, что появится кто‑то умнее и составит ему конкуренцию. Наоборот, он тянет команду за собой. Чтобы...
Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Сплошная ложь: почему корпоративные ценности часто оказываются профанацией

Григорий Финкельштейн Рано или поздно каждый руководитель приходит к необходимости четко описать, какими должны быть сотрудники компании, какие ценности принимать, к чему стремиться, как себя вести. Одни берут свои конспекты с курсов MBA и переписывают их. Другие...
Сказка про организационную эффективность

Сказка про организационную эффективность

Жил-был Муравей. И он очень любил работать… Каждый день, с утра пораньше начинал работу весёлый и счастливый Муравей. Была у него хорошая производительность и был он весёлым и счастливым. Пролетал как-то мимо Шмель. Посмотрел на весёлого и счастливого Муравья и...
Гибкий график работы

Гибкий график работы

Часто понятия гибкого, скользящего, свободного графика используются как синонимы. И чаще всего под этими словосочетаниями понимается следующий принцип (больше похожий на мечту): работаешь, когда считаешь нужным; работник не обязан отчитываться перед работодателем,...
Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

Корпоративный кодекс Starbucks. «Книга зеленого передника»

В Starbucks есть зеленый буклетик — «Книга зеленого передника», где перечислены руководящие принципы, общие для всех работников компании. Прочтите их и тогда вы поймете причину ошеломительного успеха и долголетия компании! Содержание1. Самоосознание: всегда носить...
Названы 15 компаний, которые лучше всех заботятся о своих сотрудниках

Названы 15 компаний, которые лучше всех заботятся о своих сотрудниках

Валерий Вискалин Новостной редактор Rusbase Рейтинг составлен на основе опроса работников и открытых данных, взвешенных по семи критериям: сотрудники, клиенты, продукты, окружающая среда, партнеры, рабочее место и руководство. Издание приводит 15 лучших компаний с...
0.5