ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ СТАТИСТИКИ

Скачать Скачано: 180

Утверждаю

________________________
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п., его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
» » ____________ 20__г.

м.п.

Должностная инструкция
начальника службы статистики
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)

» » ______________ 20__г. N_________

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Начальник службы статистики относится к категории
руководителей. Назначение на должность и освобождение от нее производится
приказом директора предприятия по представлению
________________________________________________________________________.
1.2. На должность начальника службы статистики назначается лицо,
имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы
на руководящих должностях не менее _________ лет.
1.3. Начальник службы статистики подчиняется _______________________
(директору предприятия,
________________________________________________________________________.
руководителю структурного подразделения, в состав которого входит служба)
1.4. На время отсутствия начальника службы статистики (болезнь,
отпуск, командировка и пр.) его обязанности исполняет заместитель (при
отсутствия последнего — лицо, назначенное приказом директора
предприятия), который приобретает соответствующие права и несет
ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него
обязанностей.
1.5. Начальник службы статистики должен знать:
— постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций;
— методические, нормативные и другие руководящие материалы по
организации оперативно-статистического учета и составлению отчетности;
— порядок и сроки обработки отчетности;
— методы подготовки исходной информации для разработки отчетности с
помощью электронно-вычислительной техники;
— методы экономического анализа работы;
— основы технического нормирования эксплуатационной работы;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— основы трудового законодательства Российской Федерации;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда.
1.6. Начальник службы статистики в своей деятельности
руководствуется:
— положением о службе статистики;
— настоящей должностной инструкцией.
1.7. ______________________________________________________________.

II. Должностные обязанности

Начальник службы статистики:
2.1. Осуществляет руководство работниками службы.
2.2. Обеспечивает в соответствии с действующим положением о службе
статистики, инструкциями, приказами, указаниями вышестоящих организаций
статистический учет и отчетность на предприятии.
2.3. Организует своевременное составление и предоставление в
установленном порядке достоверной информации о результатах деятельности
предприятия, выполнении планов капитального строительства и капитального
ремонта основных средств, а также данных по организации труда и
заработной плате, о внедрении новой техники и по другим вопросам.
2.4. Производит совместно с руководством других структурных
подразделений предприятия на основании статистической информации
экономический анализ производительной деятельности.
2.5. Организует контроль за правильным применением структурными
подразделениями предприятия инструкций и методологических указаний по
вопросам ведения оперативно-статистического учета.
2.6. Систематически контролирует и проверяет в структурных
подразделениях предприятия выполнение установленного порядка ведения
первичного учета, достоверность получаемых отчетных данных.
2.7. Разрабатывает мероприятия по сокращению, упрощению,
совершенствованию и отмене не утвержденных в установленном порядке форм
оперативно-статистического учета и отчетности, ускорению стоимости ее
разработки.
2.8. Контролирует соблюдение в вычислительном
(информационно-вычислительном) центре предприятия методологии учета,
установленных сроков разработки и предоставления оперативной и
статистической отчетности о деятельности предприятия.
2.9. Организует проведение инструктивных совещаний, технической и
методологической учебы по вопросам организации и состояния
статистического учета с работниками предприятия, участвует в проведении
занятий.
2.10. Контролирует работу склада бланков нестрогой отчетности по
обеспечению предприятия бланками по всем видам деятельности.
2.11. _____________________________________________________________.

III. Права

Начальник службы статистики вправе:
3.1. Действовать от имени службы и предприятия и представлять их
интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями
предприятия и другими организациями по вопросам, входящим в его
компетенцию.
3.2. Знакомиться с проектами решений руководителя предприятия,
касающимися деятельности службы статистики.
3.3. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам
деятельности службы.
3.4. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по
улучшению деятельности предприятия, совершенствованию форм и методов
труда; замечания по деятельности предприятия и отдельных структурных
подразделений; варианты устранения имеющихся в деятельности предприятия
недостатков.
3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей
компетенции.
3.6. Запрашивать лично у структурных подразделений и самостоятельных
специалистов необходимую информацию и документы.
3.7. Вносить на рассмотрение руководителя предприятия представления
о назначении, перемещении и увольнении сотрудников службы, предложения об
их поощрении или о наложении на них взысканий.
3.8. Взаимодействовать:
— со всеми руководителями структурных подразделений предприятия по
вопросам статистического учета и отчетности;
— с отделом кадров — по вопросам подбора, приема, увольнения,
повышения квалификации и расстановки кадров;
— с отделом материально-технического обеспечения — по вопросам
обеспечения службы средствами оргтехники, бланками документов и
канцтоварами.
3.9. ______________________________________________________________.

IV. Ответственность

Начальник службы статистики несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности
правонарушения — в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных
трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)

_________________________
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Согласовано:

Начальник юридического отдела

_____________________________
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)

» » ________________ 20__г.

_________________________
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)

» » _____________ 20__г.

Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают

Высшие мотивы: как топ-менеджеры сохраняют интерес к работе и не выгорают

Джейкоб Морган Когда мы говорим об умении любить свою работу или о самоорганизации, мы чаще всего имеем в виду специалистов начального или среднего уровня. Но эти навыки не перестают быть актуальными и для руководителей высшего звена. Какие аспекты своей работы они...
Как собрать эффективную удаленную команду

Как собрать эффективную удаленную команду

Работать в удаленной команде – не для каждого, хотя есть и свои «плюшки»: многие называет такой вид найма вдохновляющим, свободным, позволяющим быть креативным, при этом дающим возможность работать с коллегами, разбросанными по всему миру, перенимать опыт и расти...
«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница

«Если корабль тонет, зовите женщину»: в каких случаях компании нужна руководительница

Галина Спасенова Разумеется, не существует универсального правила, согласно которому все женщины будут эффективны в одном случае, а все мужчины — в другом. Тем не менее в жизни любой компании может наступить момент, когда ввести женщину в управление будет правильным...
5 идей командообразования в ситуации «денег нет, но вы держитесь»

5 идей командообразования в ситуации «денег нет, но вы держитесь»

Алексей Баранов — У нас с командой всё грустно, но денег на обучение нет. Расскажите, как командообразывавать коллег своими силами? Крутой запрос!))) Он про честность — «да, есть проблемы, и нет бюджета. Но мы что-то можем сами, дайте совет» И сегодня...
Что бесит рекрутеров в их работе?

Что бесит рекрутеров в их работе?

Софья Федосеева Со стороны часто кажется, что работа HR не требует особых навыков. Размещай вакансии, нанимай специалистов – что сложного? Но это – в идеальном мире. В реальности существует грандиозная масса факторов, которые всячески препятствуют эффективной работе....
Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании привлекают к работе людей с аутизмом. Они хорошо справляются с задачами в сфере ИИ

Крупные компании в США запустили программу по поиску работников с аутизмом, пишет The Wall Street Journal. Они хорошо справляются с задачами по разработке и обучению искусственного интеллекта. Специалисты с расстройствами аутического спектра умеют сфокусироваться на...
Что нами движет?

Что нами движет?

Алексей Баранов «Почему работу сменила, а лучше не стало? Почему начинаю, но не заканчиваю? Как понять чего хочется?» Очень много на прошлой и на этой неделе было встреч с таким запросом. Поэтому посту быть! Американский психолог Абрахам Маслоу 65 лет назад придумал...
Zappos: Доставляя счастье сотрудникам

Zappos: Доставляя счастье сотрудникам

Начиная с 2009 года, когда Amazon приобрел Zappos за $1.2 миллиарда, опыт этого онлайн ритейлера обуви тщательно изучается с целью поиска новых путей к счастью сотрудников и коммерческому успеху. Глава Zappos Тони Хей раскрывает некоторые секреты в своей книге...
Кнут Vs. Пряник: каким должен быть руководитель креативной команды сегодня?

Кнут Vs. Пряник: каким должен быть руководитель креативной команды сегодня?

Дарья Архарова Новое поколение специалистов подталкивает к профессиональной перезагрузке не только себя, но и руководство. В кадровой борьбе на уровне «топ» побеждают те, кто оставил шаблоны управления на полке университетского архива и смог «обнулиться». Тот, кто...
На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

На рынок труда надвигается «идеальный шторм». Как его пережить бизнесу?

Дмитрий Волошин Лишь каждый десятый работодатель доволен уровнем подготовки, который дает высшее образование в России. Компаниям нужно самим заняться подготовкой персонала, перестав надеяться на государство и вузы Нельзя просто так стать востребованным на рынке...
0.5