ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (ЭКСПЕРТА-АВТОТЕХНИКА)

Скачать Скачано: 200

Утверждаю

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

00.00.201_г.

м.п.

——————————————————————-

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника)_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. На должность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) I категории принимается лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство», дополнительной подготовкой по программе «Эксперт-автотехник I категории» с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследований по вопросам автотехнической экспертизы, стажем работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории не менее ________ лет.

На должность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории принимается лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств»), «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительной подготовой по программе «Эксперт-автотехник II категории» с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного происшествия и математического анализа их возникновения (без права проведения транспортно-трасологических исследований), стажем работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) не менее _______ лет.

На должность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) принимается лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительной подготовкой по программе «Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трасологическим исследованиям), стажем работы по специальности не менее _________ лет.

1.3.Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) находится в подчинении у ____________________________________________________________________.

1.4.В период отсутствия специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) его обязанности возлагаются на его заместителя, назначаемого в установленном порядке, несущего полную ответственность за их должное выполнение.

1.5.В своей деятельности специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник руководствуется:

-правилами трудового распорядка;

-распоряжениями и приказами директора предприятия (непосредственного руководителя);

-нормативными и законодательными документами по вопросам выполняемой работы;

-методическими материалами, которые касаются соответствующих вопросов;

-уставом предприятия;

-данной должностной инструкцией.

1.6. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) должен знать:

-порядок установления конкурентообразующих факторов использования объектов автотехнической экспертизы;

-таможенные правила;

— методические, нормативные и другие материалы, касающиеся автотехнической экспертизы;

-методы и формы проведения автотехнической экспертизы;

-организацию проведения работ по установлению стоимости объектов автотехнической экспертизы;

-порядок заключения договоров купли-продажи объектов автотехнической экспертизы и регистрации переуступки прав собственности;

-основы устойчивости и управляемости автомобилей;

-особенности системы «Автомобиль — водитель — дорога — среда движения» в зависимости от оснащенности автотехнических средств;

-Правила дорожного движения Российской Федерации;

-международные договоры и соглашения, которые регулируют правовые вопросы, связанные с объектами автотехнической экспертизы;

-конструкцию агрегатов и узлов автотехнических средств, принципы их работы, возможные повреждения и причины их возникновения;

-особенности конструкций современных зарубежных транспортных средств и их дополнительного оборудования;

-систему правления транспортными потоками;

-методы проведения расчетов, связанных с моделированием дорожных ситуаций, установлением длины тормозного и остановочного пути;

-правила проведения переговоров с клиентами;

-передовой зарубежный и отечественный опыт в области автотехнической экспертизы и использования результатов автотехнической экспертизы;

-методы и формы оценки транспортных средств;

-основы бухгалтерского учета и экономики;

-этику делового общения;

-правила и нормы по охране труда.

  1. Функции

На специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) возлагаются следующие функции:

2.1.Представление установленной отчетности.

2.2.Консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию.

2.4.Оформление соответствующей документации.

2.4.Проведение автотехнической экспертизы.

2.5.Осуществление деловых контактов с клиентами.

  1. Должностные обязанности

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) обязан:

3.1.Проводить исследование технического состояния транспортных средств с целью установления фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, агрегатов, узлов, систем и дополнительного оборудования, а также причин их вызвавших в результате дорожно-транспортного происшествия или посторонних внешних воздействий (попадания различных предметов атмосферных явлений и пр.).

3.2.Осуществлять проведение автотехнической экспертизы, используя фактические данные о техническом состоянии транспортных средств, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и действиях участников движения, а также об обстоятельствах, которые способствуют возникновению дорожно-транспортного происшествия.

3.3.Обосновывать необходимость применения специального контрольно-диагностического оборудования и приборной базы, требующихся для восстановления поврежденных транспортных средств, в соответствии с техническими требованиями и требованиями государственных и международных стандартов, нормативных документов заводов-изготовителей транспортных средств, действующих на момент проведения экспертизы.

3.4.Определять характер и сложность изменений (повреждений) транспортных средств, возникших в результате воздействия на них различных факторов, а также технологию и методы ремонтно-восстановительных работ.

3.5.Устанавливать время и причины возникновения повреждений и технических неисправностей транспортных средств.

3.6.Исследовать обстоятельства, характеризующие механизм дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы), в целях определения скорости и направления движения транспортного средства, тормозного остановочного пути, направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами, их взаимное положение в различные моменты дорожно-транспортного происшествия.

3.7.Анализировать возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, причинную связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания, возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия.

3.8.Определять время преодоления транспортными средствами определенных участков пути, момент возникновения опасности для движения, требующий принятия экстренных мер по предотвращению происшествия.

3.9.Проводить необходимые расчеты, моделирование дорожной ситуации и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие), исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения Российской Федерации, предотвратить дорожно-транспортное происшествие).

3.10.На основе использования технических данных и учета объективных закономерностей проводить исследование обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия для определения значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и т.д.), условий видимости и обзорности с места водителя в момент дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и результатам проведенного осмотра), обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке, перед дорожно-транспортным происшествием, которые способствовали или могли способствовать его возникновению.

3.11.Обеспечивать научную обоснованность, полноту и доказательность проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов, связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств (автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных механизмов).

3.12.На основе изучения отечественной и зарубежной специальной литературы, а также компьютерных баз данных проводить исследования и давать рекомендации по обоснованности исковых требований, правильности расчетов восстановительной стоимости ремонта транспортных средств, определению размера имущественного ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии.

3.13.Выполнять работу по установлению предмета и цели проведения экспертизы, принадлежности прав собственности на объекты автотехнической экспертизы.

3.14.Устанавливать возможности водителя совершить необходимые действия для избежания или предотвращения случившегося путем снижения скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения, причинную связь между действиями либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и последствиями дорожно-транспортного происшествия.

3.15.Определять техническую возможность предотвращения дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным, полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов.

3.16.Давать клиентам консультации по действующим правилам и требованиям нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при подготовке материалов, касающихся проведения автотехнической экспертизы.
3.17.Соблюдать требования по обеспечению конфиденциальности информации, используемой в процессе экспертизы.

3.18.Анализировать информацию об объекте автотехнической экспертизы для проведения правовой экспертизы.

3.19.Обеспечивать соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, а также правильность оформления документов, необходимых при осуществлении автотехнической экспертизы, составлять экспертное заключение, акты и установленную отчетность о проведенной работе.

3.20.Обосновывать формы и методы автотехнической экспертизы.

3.21.Осуществлять деловые контакты, вести переговоры с клиентами, в соответствии с установленным порядком оформлять заключаемые договоры, контролировать их выполнение.

  1. Права

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) вправе:

4.1.Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.2.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

4.4.Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководителя предприятия).

  1. Ответственность

Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) ответственен за:

5.1.Невыполнение (недолжное выполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством Российской Федерации рамках.

5.2.Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правовые нарушения в определенных уголовным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

5.3.Причинение материального вреда в пределах определенных уголовным, трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации рамках.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

00.00.201_г.

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

Как инструменты собеседования помогают достоверно устанавливать соответствия кандидата целям и требованиям заказчика, а также его потенциал в коллективе и в компании заказчика

  Тема у нас интересная и касается абсолютно всех HR. Я расскажу о тех инструментах собеседования, которые применяю на своей практике. Уважаемые читатели! Я сама – практик, и закидывать Вас теорией в данной статье не стану. Формат – max живых примеров! Тема у нас...
Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Что рекрутер замечает в резюме за первые 20 секунд его изучения — рассказ руководителя по найму Facebook

Пользователи сервиса вопросов и ответов Quora задались вопросом, на что первым делом при прочтении резюме соискателей обращают внимание рекрутеры. Свой способ работы описала руководитель по найму социальной сети Facebook Амбра Бенджамин. По словам Бенджамин, способы...
Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Обратная сторона рекрутмента: что HR-технологии изменили для кандидатов

Мы прекрасно понимаем, что HR-технологии созданы для бизнеса и компаний. Компаний, которые сознательно вступают в борьбу за таланты, в которой почти все средства хороши. И мы уже обсуждали, как же влияют технологии на работу рекрутеров, HR’ов, но вы когда-нибудь...
За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

За работой в соцсеть: зачем Facebook выходит на рынок интернет-рекрутмента?

Привычные сайты с вакансиями и резюме могут исчезнуть вовсе — настолько важна информация о соискателях в их «профилях». 17 февраля Facebook запустил сервис, который позволит компаниям публиковать вакансии в специальном разделе своей страницы...
HR-технологии в России: ожидание и реальность

HR-технологии в России: ожидание и реальность

Первым существенным отличием рынка HR-технологий в мире и в России является масштаб. Нужно очень трезво оценивать возможности появления каких-то принципиально новых технологий там, где есть разнообразие и где его нет. Просто посмотрите на две эко-системы (тут не все...
Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Коротко: что такое ценностное предложение работодателя

Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков: компания, люди, работа, вознаграждение, условия труда, возможности. Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает...
Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Люди на букву Y: вся правда о самом необычном поколении в истории человечества

Брюс Тулган От редакции. Почему представители поколения Y так не похожи на других? Почему ими так непросто руководить, почему они с трудом вписываются в традиционную иерархию организаций, сразу предъявляют завышенные требования и доводят до изнеможения своих...
СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

СТРУКТУРИРОВАННОЕ ИНТЕРВЬЮ — МЕТОД STAR

Приводи пример структуры интервью с использованием метода STAR: ВОПРОС: Задайте любой поведенческий вопрос кандидату, например: «Опишите самое главное достижение ?” или «Приведите пример проекта, над которым вы работаете, который может оказать заметное...
Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Почему миллениалов недостаточно просто похвалить: Новые правила управления эффективностью сотрудников

Как вы оцениваете эффективность своих сотрудников? Раз в год говорите им: «Молодец!» — и вручаете премию? Сегодня, когда в компаниях большинство работников составляют миллениалы, этот подход безнадежно устарел. И вот почему. По словам Криса Ратигана из компании...
0.5