Утверждаю _____________________________ (Фамилия, инициалы) (наименование организации, ее ________________________________ организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) 00.00.201_г. м.п. ——————————————————————- (наименование учреждения) 00.00.201_г. №00 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет права, должностные обязанности и ответственность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника)_____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения 1.2. На должность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) I категории принимается лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство», дополнительной подготовкой по программе «Эксперт-автотехник I категории» с правом проведения без ограничений всех видов экспертных исследований по вопросам автотехнической экспертизы, стажем работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории не менее ________ лет. На должность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) II категории принимается лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств»), «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительной подготовой по программе «Эксперт-автотехник II категории» с правом проведения экспертных исследований причин дорожно-транспортного происшествия и математического анализа их возникновения (без права проведения транспортно-трасологических исследований), стажем работы в должности специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) не менее _______ лет. На должность специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) принимается лицо с высшим профессиональным (техническим) образованием (направления подготовки: «Эксплуатация транспортных средств», «Наземные транспортные системы» по специальностям «Автомобилетракторостроение» и «Автомобили и автомобильное хозяйство»), дополнительной подготовкой по программе «Эксперт-автотехник III категории» с правом проведения экспертизы транспортных средств (без права выдачи заключения по механизму дорожно-транспортных происшествий и транспортно-трасологическим исследованиям), стажем работы по специальности не менее _________ лет. 1.3.Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) находится в подчинении у ____________________________________________________________________. 1.4.В период отсутствия специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) его обязанности возлагаются на его заместителя, назначаемого в установленном порядке, несущего полную ответственность за их должное выполнение. 1.5.В своей деятельности специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник руководствуется: -правилами трудового распорядка; -распоряжениями и приказами директора предприятия (непосредственного руководителя); -нормативными и законодательными документами по вопросам выполняемой работы; -методическими материалами, которые касаются соответствующих вопросов; -уставом предприятия; -данной должностной инструкцией. 1.6. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) должен знать: -порядок установления конкурентообразующих факторов использования объектов автотехнической экспертизы; -таможенные правила; — методические, нормативные и другие материалы, касающиеся автотехнической экспертизы; -методы и формы проведения автотехнической экспертизы; -организацию проведения работ по установлению стоимости объектов автотехнической экспертизы; -порядок заключения договоров купли-продажи объектов автотехнической экспертизы и регистрации переуступки прав собственности; -основы устойчивости и управляемости автомобилей; -особенности системы «Автомобиль — водитель — дорога — среда движения» в зависимости от оснащенности автотехнических средств; -Правила дорожного движения Российской Федерации; -международные договоры и соглашения, которые регулируют правовые вопросы, связанные с объектами автотехнической экспертизы; -конструкцию агрегатов и узлов автотехнических средств, принципы их работы, возможные повреждения и причины их возникновения; -особенности конструкций современных зарубежных транспортных средств и их дополнительного оборудования; -систему правления транспортными потоками; -методы проведения расчетов, связанных с моделированием дорожных ситуаций, установлением длины тормозного и остановочного пути; -правила проведения переговоров с клиентами; -передовой зарубежный и отечественный опыт в области автотехнической экспертизы и использования результатов автотехнической экспертизы; -методы и формы оценки транспортных средств; -основы бухгалтерского учета и экономики; -этику делового общения; -правила и нормы по охране труда. На специалиста по автотехнической экспертизе (эксперта-автотехника) возлагаются следующие функции: 2.1.Представление установленной отчетности. 2.2.Консультирование по вопросам, входящим в его компетенцию. 2.4.Оформление соответствующей документации. 2.4.Проведение автотехнической экспертизы. 2.5.Осуществление деловых контактов с клиентами. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) обязан: 3.1.Проводить исследование технического состояния транспортных средств с целью установления фактических изменений (повреждений) отдельных деталей, агрегатов, узлов, систем и дополнительного оборудования, а также причин их вызвавших в результате дорожно-транспортного происшествия или посторонних внешних воздействий (попадания различных предметов атмосферных явлений и пр.). 3.2.Осуществлять проведение автотехнической экспертизы, используя фактические данные о техническом состоянии транспортных средств, механизме дорожно-транспортного происшествия, дорожной обстановке и действиях участников движения, а также об обстоятельствах, которые способствуют возникновению дорожно-транспортного происшествия. 3.3.Обосновывать необходимость применения специального контрольно-диагностического оборудования и приборной базы, требующихся для восстановления поврежденных транспортных средств, в соответствии с техническими требованиями и требованиями государственных и международных стандартов, нормативных документов заводов-изготовителей транспортных средств, действующих на момент проведения экспертизы. 3.4.Определять характер и сложность изменений (повреждений) транспортных средств, возникших в результате воздействия на них различных факторов, а также технологию и методы ремонтно-восстановительных работ. 3.5.Устанавливать время и причины возникновения повреждений и технических неисправностей транспортных средств. 3.6.Исследовать обстоятельства, характеризующие механизм дорожно-транспортного происшествия или отдельные его элементы (фазы), в целях определения скорости и направления движения транспортного средства, тормозного остановочного пути, направления действия сил между столкнувшимися транспортными средствами, их взаимное положение в различные моменты дорожно-транспортного происшествия. 3.7.Анализировать возможности обнаружения технической неисправности до момента наступления дорожно-транспортного происшествия, причинную связь между обнаруженной неисправностью (повреждением) транспортного средства и событием происшествия, а также возможности предотвращения дорожно-транспортного происшествия (наезда, столкновения, опрокидывания, возгорания и т.п.) при определенном техническом состоянии транспортного средства в момент происшествия и обстоятельства, связанные с техническим состоянием транспортного средства, которые способствовали или могли способствовать возникновению дорожно-транспортного происшествия. 3.8.Определять время преодоления транспортными средствами определенных участков пути, момент возникновения опасности для движения, требующий принятия экстренных мер по предотвращению происшествия. 3.9.Проводить необходимые расчеты, моделирование дорожной ситуации и эксперименты (взаимного положения транспортных средств и препятствий в момент, когда водитель имел возможность предотвратить происшествие), исследование действий участников дорожно-транспортного происшествия в целях установления правил поведения водителей в сложившейся дорожной обстановке для обеспечения безопасности дорожного движения (какие действия водителя по управлению транспортным средством, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли в соответствии с требованиями, предусмотренными Правилами дорожного движения Российской Федерации, предотвратить дорожно-транспортное происшествие). 3.10.На основе использования технических данных и учета объективных закономерностей проводить исследование обстановки на месте дорожно-транспортного происшествия для определения значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов (коэффициенты сцепления, замедления, сопротивления качению и т.д.), условий видимости и обзорности с места водителя в момент дорожно-транспортного происшествия (по данным о дорожной обстановке и результатам проведенного осмотра), обстоятельств, относящихся к дорожной обстановке, перед дорожно-транспортным происшествием, которые способствовали или могли способствовать его возникновению. 3.11.Обеспечивать научную обоснованность, полноту и доказательность проводимой автотехнической экспертизы, а также решение других вопросов, связанных с безопасностью движения и эксплуатацией транспортных средств (автомототранспорта, городского электротранспорта и иных самоходных механизмов). 3.12.На основе изучения отечественной и зарубежной специальной литературы, а также компьютерных баз данных проводить исследования и давать рекомендации по обоснованности исковых требований, правильности расчетов восстановительной стоимости ремонта транспортных средств, определению размера имущественного ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии. 3.13.Выполнять работу по установлению предмета и цели проведения экспертизы, принадлежности прав собственности на объекты автотехнической экспертизы. 3.14.Устанавливать возможности водителя совершить необходимые действия для избежания или предотвращения случившегося путем снижения скорости движения в момент, когда водитель должен был и мог предвидеть возникновение опасности для движения, причинную связь между действиями либо бездействием водителя по управлению транспортным средством и последствиями дорожно-транспортного происшествия. 3.15.Определять техническую возможность предотвращения дорожно-транспортного происшествия не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по данным, полученным расчетным путем, в том числе по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из представленных материалов. 3.16.Давать клиентам консультации по действующим правилам и требованиям нормативных правовых актов, которыми необходимо руководствоваться при подготовке материалов, касающихся проведения автотехнической экспертизы. 3.18.Анализировать информацию об объекте автотехнической экспертизы для проведения правовой экспертизы. 3.19.Обеспечивать соблюдение законов и иных нормативных правовых актов, а также правильность оформления документов, необходимых при осуществлении автотехнической экспертизы, составлять экспертное заключение, акты и установленную отчетность о проведенной работе. 3.20.Обосновывать формы и методы автотехнической экспертизы. 3.21.Осуществлять деловые контакты, вести переговоры с клиентами, в соответствии с установленным порядком оформлять заключаемые договоры, контролировать их выполнение. Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) вправе: 4.1.Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. 4.2.Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности. 4.3.Требовать от руководства предприятия помощи в выполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав. 4.4.Привлекать специалистов всех структурных подразделений предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет, то только с разрешения руководителя предприятия). Специалист по автотехнической экспертизе (эксперт-автотехник) ответственен за: 5.1.Невыполнение (недолжное выполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией в определенных трудовым законодательством Российской Федерации рамках. 5.2.Совершенные в процессе осуществления своей деятельности правовые нарушения в определенных уголовным, административным и гражданским законодательством Российской Федерации рамках. 5.3.Причинение материального вреда в пределах определенных уголовным, трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации рамках. Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.201_г. С инструкцией ознакомлен, один экземпляр получил: _____________ __________________ (подпись) (фамилия, инициалы)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА ПО АВТОТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ (ЭКСПЕРТА-АВТОТЕХНИКА)
3.17.Соблюдать требования по обеспечению конфиденциальности информации, используемой в процессе экспертизы.
Скачать
Скачано: 200