Многие работодатели сходятся во мнении, что «качество» кандидатов определяется не только техническими знаниями и опытом.

Они хотят видеть в кандидатах социальные навыки — преимущественно, умение ладить с окружающими.

 Для Facebook этот навык является основополагающим. В статье, недавно опубликованной в The Harvard Business Review, директор по инженерии и технической инфраструктуре Facebook Джей Парикх рассказал, что компания нанимает лишь тех, кто способен «регулировать атмосферу в коллективе».

Facebook не использует стандартные подходы и не просит кандидатов рассказать об опыте командной работы.

По словам Парикха, вопрос для оценки социальных навыков звучит так:

«Расскажите о четырех людях, которым вы помогли улучшить карьеру»

Парикх утверждает, что этот вопрос позволяет отсеивать «жадин, эгоистов и нытиков».

«Отвечая на него, успешные кандидаты наглядно демонстрируют свои приоритеты — компания, команда, личность (и именно в этом порядке)», — говорит он.

Иными словами, хоть Парикх и не выразил это прямо, Facebook старается выстроить культуру «дающих». Этот термин впервые появился в книге «Давать и брать», написанной профессором Уортонской школы бизнеса Адамом Грантом.

Исследование Гранта предполагает, что «дающие» всегда стремятся помочь окружающим и в конечном итоге достигают больших успехов, чем «берущие», которые служат лишь себе, и «равноправы», которые стремятся разделить все блага поровну. По словам Гранта, умение выстраивать межличностные отношения играют важную роль в профессиональной деятельности, наряду с трудолюбием, талантом и удачей.

Нанимая «дающих» (и отказывая «берущим»), работодатели оказываются в беспроигрышной ситуации. В результате сотрудник наслаждается личным успехом, а компания избегает ненужных конфликтов, влияющих на продуктивность работы коллектива.

Источник: businessinsider.com, перевод: Айрапетова Ольга

0.5