Мы начинаем серию постов в формате “коротко и по существу” под названием “Задачник для HR”, в которых наши консультанты поделятся практическим опытом решения некоторых HR задача, с которыми им пришлось столкнуться в их обширной профессиональной деятельности.
Содержание
Как повысить уровень креативности в команде
Дано:
Международная R&D компания, специалтзирующаяся на разработке инновационных технологийческий решений для мединдустрии и медробототехнике. 6000 сотрудников в 27 странах. Штаб квартира в США, Швейцарии и Сингапуре, несколько исследовательских лабораторий в Великобритании, Индии и Катаре.
Задача: Повысить креативность и инновационность решений консультантов и разработчиков
Решение:
Первичный анализ на основе интервью сотрудников и менеджмента выявил возможность позитивных изменений в области подбора персонала. Исходная процедура внутреннего и внешного подбора персонала включала в себя четыре ступени:
1 Рассмотрение резюме.
2 Структурированное интервью, основанное на 4-5 основных профессиональных компетенции, релевантных для заполняемой должности.
3 Оценка стратегического потенциала сотрудника по средствам бизнес кейса.
4 Reasoning test — абстрактно-аналитический тест для выявления способностей кандидата быстро определить причинно следственные связи и решать логические задачи.
Проблематика данного подхода в отборе персонала заключалась в том, что она была заточена на определены типаж (людей с сильным математическо логическим складом ума) и зачастую отсекала кандидатов с нестандартным и креативным способом мышления и нестандартным самовыражения.
Ограничения в решении: компания не готова была менять глобальные правила подбора персонала, но была открыта к изменению контента основных этапов подбора.
Предложенное решение:
1. В дополнение к стандартному резюме просить кандидатов создать 3 минутный видео резюме о себе в любом формате без упоминания информации, которую они уже отобразили в резюме. (Оценка нестандартного самовыражения)
2. Заменить предсказуемые и ожидаемые вопросы в структурированном интервью (типа: Расскажите о вашем самом значимом исследовательском проекте? С какими сложностями вы столкнулись? Каких результатов вы достигли?) на нестандартные и провокационные, например:
- Какой супер силой вы бы хотели обладать чтобы решить поставленную перед вами задачу и почему?
- Расскажите о своем самом большом профессиональном фиаско (провале)? Чему он вас научил ? Что бы вы бы сделали по другому?
- Расскажите ваш любимый анекдот о работе?
- Если бы вы были начальник самого себя, за что бы вы себя уволили?
- Каких сказочных героев вы бы подобрали в свою команду для решения поставленной перед вами задачи и почему?
- Чтобы вы хотели, чтобы люди говорили о вас на ваших похоронах?
3. Изменить темы бизнес кейсов. Поставить перед кандидатами максимально необычные задачи в наиболее невероятных бизнес условиях, типа — ваша задача разработать несуществующую группу продуктов для несуществующей группы клиентов с использованием несуществующих каналов сбыта. Иллюстративный пример: вы руководитель лаборатории, и перед вами стоит задача разработать соенофили (несуществующее органическое соединение) для инопланетян, которые обладают не известным нам способом коммуникации.
4. Дополнить процедуру reasoning test пост-тестовым собеседованием, в ходе которого выбрать несколько примеров из ответов кандидата и попросить кандидата:
- Объяснить логику мышления. Каким образом кандидат подошел к этому решению
- Попросить кандидата найти альтернативное, второе возможное решение задачи
Иллюстративный пример:
Здание: Поделите земной шар на три государства таким образом, чтобы каждое государство имело общую границу с двумя другими государствами. Ожидаемое решение:
Просьба предложить второе альтернативное решение должна сподвигнуть кандидата мыслить креативно и найти решения подобные этим:
Дополнительные материалы на креативности персонала:
Как мы убиваем креативность сотрудников