Мы начинаем серию постов в формате “коротко и по существу” под названием  “Задачник для HR”, в которых наши консультанты поделятся практическим опытом решения некоторых HR задача, с которыми им пришлось столкнуться в их обширной профессиональной деятельности.

Как повысить уровень креативности в команде

Дано:
Международная R&D компания, специалтзирующаяся на разработке инновационных технологийческий решений для мединдустрии и медробототехнике. 6000 сотрудников в 27 странах. Штаб квартира в США, Швейцарии и Сингапуре, несколько исследовательских лабораторий в Великобритании, Индии и Катаре.

Задача: Повысить креативность и инновационность решений консультантов и разработчиков

Решение:

Первичный анализ на основе интервью сотрудников и менеджмента выявил возможность позитивных изменений в области подбора персонала. Исходная процедура внутреннего и внешного подбора  персонала включала в себя четыре ступени:

1 Рассмотрение резюме.
2 Структурированное интервью,  основанное на 4-5 основных профессиональных  компетенции, релевантных для заполняемой должности.
3  Оценка стратегического потенциала сотрудника по средствам бизнес кейса.
4 Reasoning test  — абстрактно-аналитический тест для выявления способностей кандидата быстро определить причинно следственные связи и решать логические задачи.

Проблематика данного подхода в отборе персонала заключалась в том, что она  была заточена на определены типаж (людей с сильным математическо логическим складом ума) и зачастую отсекала кандидатов с нестандартным и креативным способом мышления и нестандартным самовыражения.

Ограничения в решении: компания не готова была менять глобальные правила подбора персонала, но была открыта к изменению контента основных этапов подбора.

Предложенное решение:

1. В дополнение к стандартному резюме просить кандидатов создать 3 минутный видео резюме о себе в любом формате без упоминания информации, которую они уже отобразили в резюме. (Оценка нестандартного самовыражения)

2. Заменить предсказуемые и ожидаемые вопросы в структурированном интервью (типа: Расскажите о вашем самом значимом исследовательском проекте? С какими сложностями вы столкнулись? Каких результатов вы достигли?) на нестандартные и провокационные, например:

  • Какой супер силой вы бы хотели обладать чтобы решить поставленную перед вами задачу и почему?
  • Расскажите о своем самом большом профессиональном фиаско (провале)? Чему он вас научил ? Что бы вы бы сделали по другому?
  • Расскажите ваш любимый анекдот о работе?
  • Если бы вы были начальник самого себя, за что бы вы себя уволили?
  • Каких сказочных героев вы бы подобрали в свою команду для решения поставленной перед вами задачи и почему?
  • Чтобы вы хотели, чтобы люди говорили о вас на ваших похоронах?

3. Изменить темы бизнес кейсов. Поставить перед кандидатами максимально необычные задачи в наиболее невероятных бизнес условиях, типа — ваша задача разработать несуществующую группу продуктов для  несуществующей  группы клиентов с использованием несуществующих каналов сбыта. Иллюстративный пример: вы руководитель лаборатории, и перед вами стоит задача разработать соенофили  (несуществующее органическое соединение) для  инопланетян, которые обладают не известным нам способом коммуникации.

4. Дополнить  процедуру reasoning test пост-тестовым собеседованием, в ходе которого выбрать несколько примеров из ответов кандидата и попросить кандидата:

  • Объяснить логику мышления.  Каким образом кандидат подошел к этому решению
  • Попросить кандидата найти альтернативное, второе  возможное  решение задачи

Иллюстративный пример:

Здание: Поделите земной  шар  на три государства таким образом, чтобы каждое государство имело общую границу с двумя  другими государствами. Ожидаемое решение:

 Untitled 1

Просьба предложить второе альтернативное решение должна сподвигнуть кандидата мыслить креативно и найти решения подобные этим:

управление персоналом политики и процедуры

0.5