Навыки управления персоналом
- Определите личностные качества, которые необходимы сотруднику отдела, например, закупок, и как вы их будете оценивать.
- Опишите из своего личного опыта условия, при которых ваша команда работала особенно эффективно, и как вы смогли этого достичь.
- В коллективе, которым вы руководите, сложились две конкурирующие группировки, которые постоянно противостоят друг другу, что серьезным образом начинает мешать бизнесу. У каждой из них есть лидеры и более или менее активные приверженцы этих лидеров. При этом вы знаете, что у лидеров хорошие бизнес результаты. Как вы будете решать ситуацию.
- Один из ваших сотрудников часто проявляет инициативу не к месту, из-за чего нередко страдают рабочие процессы и итоговый результат. Вы знаете, что сотрудник вполне достаточно обучен и квалифицирован. Что вы будете делать.
- В компании происходит поглощение: два отдела сливаются в один один. Руководитель отдела, который должен стать частью более крупного, и сотрудники весьма квалифицированы и самостоятельны. В ситуации, когда им было объявлено о слиянии, несколько человек, включая руководителя, продемонстрировали явную демотивацию. Вы знаете, что они начнут искать новую работу, что негативно отразится на бизнесе. Какие ошибки уже были допущены в данной ситуации? Как бы вы предложили решать ее с самого начала? Какие пути исправления вы видите на текущий момент?
- Расставьте приоритеты значимости данных параметров в ситуации, когда Вы берете на работу сотрудника отдела продаж и объясните почему:
- личностные ценности и убеждения
- личная мотивация
- индивидуальные особенности (например исполнительность, доброжелательность, креативность)
- хорошие навыки продаж
- внешняя обаятельность и привлекательность.
7. Представьте себе, что к вам на работу приходит человек с большими амбициями, который не скрывает и открыто говорит, о том, что приложит все усилия к достижению быстрого карьерного роста. Какие потенциальные возможности и угрозы вы видите в данной ситуации?
8. Один Ваш подчиненный по ошибке, связанной с недостаточным опытом, упустил крупную сделку. Другой аналогичную сделку заключил, при этом воспользовался предложенным поставщиком вознаграждением себе лично. В первом случае компания упустила существенную выгоду, во втором – получила значительную прибыль. Опишите Вашу реакцию и действия в первой и второй ситуации
9. Ваш сотрудник претендует на карьерный рост, однако, с вашей точки зрения, он пока не дорос до руководящей позиции. Каким образом вы выйдете из этой ситуации (на своем месте сотрудник очень хорош и нужен компании). Как вы построите разговор с данным сотрудником, если он выйдет с вопросом о возможном повышении.
10. Опишите ситуации из вашего опыта, в которых ярко выраженная установка сотрудника на командную работу и взаимодействие оказалась вредной.
11. Опишите три характеристики идеального руководителя.
12. В команде работает человек, который постоянно предлагает помощь и советы своим коллегам. Что хорошего и что плохого в этой ситуации?
13. Опишите три причины, почему по вашему мнению сотрудники хотели бы работать под вашим руководством.
14. Назовите три причины, почему у людей могут возникнуть проблемы с вашим стилем управления.
15. Приведите пример, когда вам пришлось расстаться с сотрудником из -за не соответствия требованиям. В чем была причина, и как вы организовали процесс расставания.