Будущее настигает нас всё стремительнее. Меняется мир, меняется и HR-сфера. И на самом деле вы (да, лично ВЫ) уже сейчас больше, чем просто рекрутер. Мы собрали для вас 5 не самых очевидных, но точно очень значимых HR-ролей. Узнаёте себя?
№1. Наставник
Вы не просто друг всей команды, вы — человек, к которому прислушиваются. Вы знаете, как замотивировать, вовлечь в работу, зажечь огонь в сердцах.
От вашего решения также зависит и будущее компании, ведь в ваших руках её состав — настоящий и будущий. Вы можете преподнести человеку его будущую работу, подарить ему новую «семью» и дать возможности профессионального и личностного роста.
№2. Эмпат
Мы уже не раз говорили, что HR-ам обязательно нужно развивать свой эмоциональный интеллект. Очень важно чувствовать людей, понимать, когда они пасуют перед сложностями, когда врут, а когда вот-вот будут согласны принять ваше предложение. Это касается и сотрудников, и кандидатов.
№3. Аналитик
Да, HR — это еще и про аналитику. Важно уметь собирать данные, строить модели, формировать правильные выводы и предлагать своевременные решения для бизнеса. А еще анализировать общую ситуацию и быстро на нее реагировать.
№4. Стратегический партнер
Вы прекрасно разбираетесь в бизнесе компании и понимаете суть основных проблем, с которыми сталкиваются линейные руководители — чтобы помогать им в решении возникших вопросов.
Несомненно, вы способны позиционировать себя как член управленческой команды и оказывать действенное влияние на компанию через внедрение своевременных HR-инструментов.
№5. Лицо компании
Именно вы, а не директор или секретарь. Ведь с вами состоится первый контакт соискателя, и по этой встрече (а иногда достаточно и телефонного звонка) он составит свое впечатление обо всей компании.
Важно все: как вы обращаетесь к кандидату, как представляете компанию, выполняете ли договоренности, каким образом даете обратную связь (об этом нужно всегда помнить). И еще очень важно то, как вы отказываете соискателю, если он не подошел на должность.
Правильно выстроенный HR-бренд поспособствует не только укреплению имиджа компании в глазах соискателей, но и даст ее сотрудникам почувствовать себя причастным к чему-то по-настоящему крутому.