Обычно в структуру EVP (Employee Value Proposition) включают шесть блоков:
- компания,
- люди,
- работа,
- вознаграждение,
- условия труда,
- возможности.
Четко сформулированное ценностное предложение помогает привлечь кандидатов и повышает вовлеченность сотрудников, снижает отток людей из компании.
При этом важно понимать: даже если компания сознательно не формулирует EVP, оно складывается само и, порой, не в интересах управленческой команды.
Нина Осовицкая в книге «HR-брендинг» предлагает следующие шаги для формирования ценностного предложения.
Формулировка ценностей
Из списка ценностей нужно выбрать те, которые помогают организации расти. Те, что останавливают рост, необходимо заменить.
Вовлечение топ-менеджмента
Работа с ценностями, целями и организационной эффективностью может потребовать значительных изменений. Без осознания этого на управленческом уровне проект обречен на провал. Чтобы разговаривать с руководством на одном языке, важно проработать экономическую модель ценностного предложения (возврат инвестиций, стоимость найма и так далее).
Тестовые проекты
Любая инициатива нуждается в тестовом периоде. После успешного запуска на примере одной бизнес-единицы можно каскадировать проект на всю компанию. К тому же ценностные предложения для разных категорий сотрудников могут отличаться: то, что позволит набрать сильную коммерческую команду, не всегда работает для ИТ-подразделения.
Формулируя ценностное предложение, стоит учитывать два фактора: цели компании и сотрудники, которые помогут их достичь. Чем более конкретные цели вы ставите, тем выше вероятность того, что предложение «выстрелит».
В списке вакансий множество компаний, которые говорят об «отличном коллективе» и «амбициозных задачах». Но при этом они не могут ответить на вопрос: почему кандидат должен выбрать именно их? Люди стремятся в Google и Cern вовсе не за социальным пакетом и цифрой в расчетном листке. Они ожидают, что смогут заниматься чем-то стоящим, полезным и важным, будут работать среди суперпрофессионалов и станут лучшей версией себя.
Вопросы, которые помогут сформулировать ценностное предложение
- Какие сотрудники нам нужны для реализации стратегии и целей компании?
- Как оценивают льготы и бонусы сотрудники сейчас? Что из этого списка нуждается в пересмотре?
- Чего не хватает компании сейчас, чтобы привлечь сотрудников необходимой квалификации?
- Какие факторы влияют на то, что сотрудники остаются в компании?
- Что влияет на решение об увольнении ключевых сотрудников? Что из этого можно изменить?