Новое исследование Linkedin, которое мы изучили и для вас выделили только главное.
Удивительно, но роль рекрутеров и HR-отдела в компаниях в ближайший год вновь возрастет. Всё больше руководителей компании начинают менять стратегию развития компании, оглядываясь на помощь и подсказки сотрудников, занимающихся кадровой политикой. Профессионалы — залог общего успеха, так что в 2017 году ставка на хороших специалистов вновь повысится, как и на HR-департамент. Теперь они тоже у руля: 83% представителей сферы управления талантами регулярно встречаются с руководством компаний.
Что из этого следует? Вам стоит обратить внимание тех, кто находится в компании выше по иерархической лестнице на значение кадровой политики и постараться донести свои аргументы. Если у компании есть проблема — её можно решить с помощью найма. Или увольнения.
Мировые специалисты в сфере управления талантами также уверены в том, что темпы найма будут только расти. Не уверены, что это применимо к нашим нынешним экономическим обстоятельствам, но важно кое-что ещё. Показателями успешности рекрутинговых кампаний будут: средний срок работы сотрудника на данном месте, удовлетворённость HR’а работой сотрудника, среднее время закрытия вакансии.
Что из этого следует? Поиск талантливых сотрудников — это задача не одноразовая. Рекрутинг становится инструментом решения долгосрочных проблем компаний, которые нуждаются в сотрудниках, которые будут работать долго, будут вливаться в корпоративную культуру и будут находиться быстро. Время всё ещё является ключевым аспектом.
Но ситуация будет меняться. Лидеры мнений в сфере найма считают, что нужно вкладывать больше (и ещё больше) в HR-брендинг, потому что считают это условием успешного рекрутинга и стабильной работы компании.
Что из этого следует? Вам нужно начинать заниматься HR-брендингом прямо сейчас. Подумать над корпоративной культурой, сформировать ценностный посыл, создать группы в социальных сетях, сделать карьерный сайт, найти аудиторию. Убедите хороших сотрудников, что они смогут реализовать себя у вас в компании — вот задача на 2017 год.
Нет и не может быть утверждений «это не для нашей компании», когда речь идёт об HR-бренде. Над ним нужно работать, его можно взрастить, если подойти к делу внимательно.
Автоматизация процессов позволяет экономить время и избежать ошибок, которые являются следствием человеческой невнимательности, усталости или предвзятости. После внедрения автоматизации и нахождения удобных инструментов у рекрутеров и HR’ов найдется множество других важных задач. Например, работа c HR-брендом.
И это значит, что вам пора обратиться к своим сотрудникам. Именно они могут помочь вам закрывать самые сложные вакансии — их круг друзей и знакомых наверняка достаточно для этого широк. Начните использовать социальные медиа для распространения вакансий, просите ваших сотрудников расшаривать их среди друзей и всегда со вниманием относитесь к их рекомендациям.
В мире назревает большая проблема с кадрами. И фразы вроде «у нас маленьких бюджет» или «мало сотрудников-рекрутеров» уже не кажутся довольно убедительными. И с маленьким бюджетом и командой можно находить кандидатов. А вот как за них бороться?
Подсказка:
крепкий и убедительный HR-бренд будет главным аргументом «за» то, чтобы выбрать вас
На втором месте по эффективности находятся социальные сети (55% специалистов также выделяют их как полезный канал), так что можете пока сосредоточиться на них. Далее перейдёте на создание карьерного сайта. Вновь оправдание про бюджет не работает — заниматься социальным рекрутингом можно бюджетно, эффективно, регулярно.+