Интересный обзор HR трендов от компании HR Trend. С некоторыми я соглашусь, с другими поспорю. В любом случае интересно принять во внимание, что говорят эксперты. А вы что думаете?

1. Этическое лидерство

В этом году в свет вышли книги She Said, авторов Джоди Кантор и Меган Твухей и Super Pumped – The Battle for Uber Майка Исаака. В обеих книгах есть супер-буллеры (Харви Вайнштейн и Трэвис Каланик).

Интересно, что в обеих книгах HR-специалисты в организациях не играют никакой роли. HR отсутствует. Юридические отделы играют определенную роль, но и весьма сомнительную, поскольку их основное внимание сосредоточено на том, чтобы избегать проблем и защищать буллеров. Это, безусловно, возможность для HR.

Меняются ожидания клиентов, сотрудников и кандидатов. Они ищут организации, способные внести свой вклад в необходимые изменения в обществе. Если организации терпимо относятся к токсичным рабочим местам, им будет трудно выполнять свои обязанности, и это нанесет ущерб их бизнесу. Я ожидаю, что лидерство в области корпоративной социальной ответственности будет занимать высокое место в списке возможностей для HR. Когда HR видит вещи, которые неприемлемы, они должны вмешаться, а не стоять в стороне.

Вот некоторые примеры:

  • Когда члены правления отпускают сомнительные шутки.
  • Когда наиболее квалифицированный кандидат на работу не назначается, потому что она женщина или приехала не из той части города.
  • Когда ИИ использует фильтры, которые выдают очень странные результаты
  • Когда игнорируют сплетников
  • Когда небезопасные условия труда сохраняются.
  • Когда есть признаки кумовства.

Что почитать:

 2. Поиск антихрупких сотрудников

Один из любимых авторов Нассим Николас Талеб в 2012 году опубликовал книгу «Антирупкость» с подзаголовком «Как жить в мире, который мы не понимаем». Он объясняет концепцию анти-хрупкости следующим образом: “Некоторые выигрывают от потрясений; они процветают и растут, когда подвергаются воздействию изменчивости, случайности, беспорядка и стрессоров, а также любовных приключений, риска и неопределенности. И все же, несмотря на вездесущность этого феномена, не существует слова, полностью противоположного слову «хрупкий». Давайте назовем его «Антихрупкость». Антихрупкость – это больше, чем устойчивость. Устойчивость – это сопротивление ударам и неизменность; антихрупкость – это улучшение благодаря изменениям.”

Личностные качества играют все более важную роль для отбора кандидатов, особенно за последний год. Например, способность к обучению – это личностная черта, которая нравится людям. Во время кризиса COVID-19 мы много слышали об устойчивости: как организации и люди в организациях могут прийти в норму? Антихрупкость – это более сильная концепция: как вы можете вернуться на более высокий уровень? Концепция нуждается в более научном обосновании, и должны быть разработаны надежные тесты, но очевидно, что “антихрупкие” личности будут пользоваться большим спросом.

Поиск “антихрупких” личностей – одно из возможных решений. Конечно, можно сделать гораздо больше, чтобы сделать организации и людей в организациях более антихрупкими. Есть признаки того, что люди, подвергшиеся воздействию неблагоприятных условий, становятся более устойчивыми. Недавний акцент на счастье и благополучии на рабочем месте может иметь негативные последствия, когда мы говорим об усилении устойчивости или антихрупкости.

Что почитать/посмотреть:

3. Прощай, HR Бизнес Партнер

С начала девяностых годов прошлого века возросла популярность концепции HR бизнес партнер. В последние годы начался спад, который продолжится и в 2021 году.

В некоторых крупных организациях у каждого подразделения был свой бизнес-партнер. Если проанализировать их деятельность, то результаты показали, что значительная их часть была весьма операционной. Погоня за цифрами из-за отсутствия хороших систем и невозможность решения проблем сотрудников из-за отсутствия хороших менеджеров. Бизнес-партнеры жаловались, что у них не хватает времени для участия в совещаниях управленческой команды, и они создали вокруг себя небольшие команды.

В результате все были недовольны. Руководство не получало высокоуровневых кадровых консультаций, сотрудники жаловались на неэффективную работу HR отдела, а сами HR бизнес партнеры чувствовали себя вымотанными.

HR отдел должен уделять больше внимания операциям, сотрудникам и клиентам. Ключевая задача HR – быть сервисным центром, ориентированным на обслуживание клиентов на высоком уровне, с использованием современных HR-технологий. В зависимости от размера организации вы можете воспользоваться услугами одного или нескольких HR-консультантов/ архитекторов/ деловых партнеров, как бы вы их ни называли. Не слишком много! И в конце концов, HR должен быть партнером для бизнеса, партнером для сотрудников, партнером для клиентов и других заинтересованных сторон в организации.

Что почитать:

4. Гибридный офис

Формат рабочего места медленно менялся в течение последних десятилетий. От офисов с большим количеством маленьких комнат, к большим этажам с кабинетами, открытым пространствам для всех – до более разнообразных офисов, с пространствами, подходящими для различного использования (написание отчетов, встречи, звонки, мозговой штурм, индивидуальные встречи, кофе и т. Д.).

Сегодня, ускорившись из-за кризиса COVID-19, мы переходим к следующей фазе: гибридному рабочему месту. С помощью гибридного рабочего места мы можем персонализировать рабочее место, принимая во внимание несколько аспектов.

  1. Характер работы.
  2. Поставленная задача.
  3. Личные предпочтения сотрудника.
  4. Возможность работать из дома

Многофункциональные офисы по-прежнему доступны, и для лучшей персонализации добавляются другие решения. Например, коворкинг-пространства ближе к тому месту, где живут люди. Как гостиничные номера. Конечно, значение работы из дома стало еще более важным. Дизайну «домашнего офиса» нужно будет уделить много внимания.

Что почитать:

5. Повышенный риск отчуждения

Работа и офис становятся все более разъединенными (см. Гибридный офис). Попытки вовлечь сотрудников, пока они работают удаленно, требуют сознательных усилий. Можно возразить, что, работая из дома, становится все труднее установить четкую границу между работой и личной жизнью. В то же время связь с работой становится слабее. Начальник и коллеги большую часть времени находятся вне поля зрения. Видеоконференции помогают немного, но недостаточно.

Поскольку становится ясно, что многие сотрудники могут выполнять свою работу из дома, становится легче нанимать таланты на международном рынке. Люди могут работать из дома, и не имеет значения, где они находятся.

Голландская газета Het Financieeele Dagblad написала 27 октября 2020 года, что британские и американские менеджеры, управляющие активами, ищут работу в Нидерландах. Зарплата здесь намного выше, и команды не обязательно переезжать.

Больше работы из дома увеличит риск отчуждения и снизит вовлеченность персонала, а это создает возможности для рекрутеров.

Долгосрочные последствия работы больше из дома должны быть изучены, но, конечно, не все они будут положительными.

Что почитать:

6. Подбор персонала: поиск «смежных» навыков

Один из значимых HR мега трендов –  понимание, какие навыки востребованы сегодня, а какие будут нужны в будущем, становится все более важной.

В качестве примера можно рассказать о компаним, которая смогла составить трехмерную карту навыков сотрудников. Таким образом, становится легче определить «смежные» навыки. Такого рода знания могут быть полезны в разных направлениях:

  • Подбор персонала: если вы ищете людей с редкими навыками, вы можете расширить свой поиск, включив в него смежные навыки
  • Карьерный рост: Вы можете дать людям советы, какие навыки они могут развить с наибольшими шансами на успех
  • Перераспределение кадров: Некоторые навыки могут быть устаревшими, но, возможно, смежные навыки, которые можно легко развить, все еще востребованы.

Что почитать:

7. Побуждать, а не контролировать

Википедия определяет побуждение (nudging) следующим образом: “Побуждение – это концепция в поведенческой науке, политической теории и экономике, которая предлагает положительное подкрепление и косвенные предложения как способы влияния на поведение и принятие решений группами или отдельными лицами. Побуждение контрастирует с другими способами достижения результата, такими как образование, законодательство или правоприменение”.

Талер и Санштейн в своей книге Nudge дают следующее определение: «Любой аспект архитектуры выбора, который изменяет поведение людей предсказуемым образом, не запрещая никаких вариантов или существенно меняя их экономические стимулы. Такое вмешательство должно быть ненавящевым и таким, чтобы его можно было с легкостью игнорировать. Положить фрукты на уровень глаз считается побуждением. Запрещать нездоровую пищу – нет.”

Если вы зайдете в офисы сегодня, то вы увидите примерно два подхода к организации работы. Первый – это контроль. Везде есть знаки (“Держитесь на расстоянии 1,5 метра”), направление движения обозначено стрелками, а нахождение на некоторых участках запрещено. Альтернативный вариант, второй подход, выбирает побуждение. Компании перестроили офис таким образом, чтобы желаемое поведение было естественным.  Рабочие места, например, ставятся на темный ковер. Люди будут иметь тенденцию не наступать на темный ковер и поэтому естественно держать желаемую дистанцию (пример Cushman & Wakefield).

Подталкивание может быть применено во многих областях HR и, как правило, гораздо более дружелюбно, чем запреты.

Что почитать:

8. Руководство Пользователя

Персонализация занимает одно из первых мест в списке актуальных тенденций в области управления персоналом в последние годы. В 2021 году воспользуйтесь Персональным руководством пользователя. С помощью теста BIG-5 personality test вы получите собственное Персональное Руководство пользователя и сможете использовать его для руководства другими людьми, чтобы понять, как лучше всего общаться друг с другом.

9. Цифровая слежка / Возвращение Большого Брата

Работодатели вовсе не считают своих сотрудников святыми. Многие работодатели хотят отслеживать и контролировать сотрудников. Они этого не говорят, но некоторые, конечно, думают: «Доверие – это хорошо, но контроль лучше». Использование программного обеспечения для мониторинга сотрудников сейчас на подъеме.

Что почитать:

10. VR прорыв

То, что использование VR и AR на рабочем месте увеличится в 2021 году, кажется очень надежным прогнозом. Вам не нужно много воображения, чтобы увидеть много возможностей в брендинге работодателя, подборе персонала, обучении и виртуальных встречах.

Что почитать:

 

Источник: 11 HR Trends to take into account for 2021

Перевод на русский: Мария Реутская

0.5